Заметки КомДира: точно в срок

Срочная работа точно срок!

Сегодня я хочу поговорить с Вами о СРОКАХ выполнения работ. На мой взгляд, это одна из самых распространенных ошибок в современном бизнесе и не только. Не делает ошибок тот, кто ничего не делает. Скажите, кто в своей деятельности ни разу не сталкивался с нарушением сроков? Пусть в мелочах, но это случается с каждым. Опоздал на 2 минуты, не вовремя сдал отчет, позвонил Клиенту не через 15 минут, как обещал, а через час и т.д. На сколько это для Вас принципиально?! Большинство ответит – не критично. А как же на практике?

А КАК ЧАСТО Вам приходилось оправдываться перед Заказчиком за просрочку и пере договариваться на более поздний срок? Хорошо. А как Вы сами, находясь в роли Клиента, реагируете на подобные нарушения? Насколько Вы требовательны и готовы уступать?

Для меня за последнее время все эти вопросы стали «незаживающей раной». Я хорошо разделяю объективные и субъективные причины. Я готов искать КОМПРОМИСС, если мой оппонент честен со мной и проявляет такой же интерес. Готов признавать свои ошибки, если они были, и не искать сложных оправданий отсутствию результата.

Я часто привожу одну простую аналогию. Одним из ключевых параметров автомобиля является норма потребления топлива на 100 км. Цифра, которую заявляет производитель, зачастую выглядит очень привлекательно. Такая ли она на самом деле? При идеальных условиях – Да! На ровном асфальте, в безветренную погоду, при выключенном кондиционере, без пробок на трассе. Т.е. чисто теоретически производитель нам говорит ПРАВДУ. Но в жизни все иначе. И мы не жалуемся, даже если расход стал в 1.5 раза больше от заявленной цифры.

Другими словами, нам нужно точное понимание РЕАЛЬНОЙ ситуации. И именно в этом кроется секрет.

• ГОВОРИТЕ с Клиентом о сроках в разрезе «качество при определенных условиях»;

• ФИКСИРУЙТЕ изменение условий, что бы и у Вас и у Вашего Заказчика было одинаковое понимание ситуации;

• НЕ ЗАНИЖАЙТЕ (завышайте) сроки, чтобы выделиться. Берите реальные цифры;

• ДОГОВОРИТЕСЬ «на берегу» о том, какие действия потребуются от сторон в случае изменения сроков;

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ CRM, она поможет Вам минимизировать потери времени и правильно организовать свой труд. Напомнит Вам о том, что нужно связаться с Заказчиком.

Такие простые советы дадут Вам возможность получить ЛОЯЛЬНОГО Клиента, даже если случится провал по срокам.

У Вас есть еще кейсы, кидайте. Обязательно возьму их в копилку опыта.


Всегда открыт для диалога и сотрудничества,

Коммерческий директор ЛК "ProGarden GROUP"

Дмитрий Егоров


Возврат к списку